схема анализа этносоциолингвистических сведений


схема анализа этносоциолингвистических сведений
1. Название языка (лингвоним), варианты названия (исторические и локальные), самоназвание.
2. Принадлежность языка к определенной языковой группе, семье.
3. Численность говорящих на языке.
4. Территория распространения, включая компактное расселение за пределами исторической родины.
5. Название этноса – носителя языка. Самоназвание этноса с вариантами. Краткая история этноса. Территория распространения этноса (компактное, дисперсное).
6. Статус языка в республике (при наличии законодательных актов, регулирующих языковой статус, ссылки на эти документы).
7. Характер письменности. Начало зарождения письменной традиции и основные этапы развития. Памятники письменности.
8. База литературного языка, основные этапы его формирования, особенности литературной нормы. Периодизация истории литературного языка. Роль классиков национальной литературы, фольклора и письменных памятников в образовании литературного языка.
9. Объем функций и сферы функционирования языка.
10. Функционирование языка в народном образовании (преподавание и обучение).
11. Функционирование языка в средствах массовой информации. Основные газеты и журналы на языке. Продолжительность вещания на языке по радио и телевидению. Язык в национальном театре.
12. Основные этапы внешней истории языка: этноязыковые контакты, язык и культура. Языковая ситуация в республике: особенности двуязычия и многоязычия.
13. Диалектное членение языка. Территория распространения. Структурные особенности диалектов.
14. Научные центры изучения языка в России. Научно-исследовательские институты и вузы. Важнейшие зарубежные научные центры. Научные журналы по данной области языкознания.

Словарь лингвистических терминов: Изд. 5-е, испр-е и дополн. — Назрань: Изд-во "Пилигрим". . 2010.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.